Страничка психолога
Перспективный план
В целях создания условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья, оказания квалифицированной помощи, доступной и систематической помощи учащимся с проблемами в обучении, общении создана и действует школьная психологическая служба. Психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса - их психологическую поддержку и обеспечение их психологического и психического здоровья.
Педагог-психолог осуществляет свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, обучающихся, администрации, педагогов и Положением о психологической службе школы.
Целями и задачами психологической службы нашей школы являются:
Цели:
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащихся, родителей, педагогов;
Обеспечить психологическое развитие учащихся.
Психологическое сопровождение обучающихся в рамках внедрения ФГОС; создание максимально благоприятных условий для развития интеллектуальных, творческих способностей и наклонностей личности обучающихся школы, в соответствии с их возрастными особенностями, возможностями и потребностями.
Задачи:
Осуществлять диагностико-развивающую деятельность;
Осуществлять консультативную деятельность;
Реализовывать в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;
Развитие индивидуальных особенностей детей;
Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата;
Оказание своевременной психологической помощи;
Осуществление профилактической и психодиагностической деятельности;
Оказать помощь классным руководителям в выявлении причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся;
Соблюдение конфиденциальности полученных данных.
Основные направления работы:
Консультативно-диагностическое направление.
- диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферы (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы);
- диагностика готовности к обучению в школе, особенностей познавательных процессов и интеллектуального развития, особенностей межличностных отношений в коллективе школьников;
- консультирование родителей по вопросам
- особенностей учебной и познавательной деятельности детей
- особенностей эмоционально-личностной сферы и поведения, трудностей взаимодействия со сверстниками и взрослыми
- воспитания ребенка и семейных взаимоотношений
- консультирование педагогов по вопросам
- работа с проблемными детьми
- организации внеклассной работы, группового взаимодействия и сплоченности в классе
Развивающее направление.
- психологическая работа с учащимися:
- групповые развивающие занятия с учащимися в контексте психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;
- индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, испытывающими трудности в усвоении учебной программы, а также с поведенческими проблемами;
- психологические тренинги для подростков;
- развивающие адаптационные занятия с первоклассниками и пятиклассниками.
- психологическое сопровождение родителей:
- тематические выступления на родительских собраниях;
- индивидуальные и групповые консультации родителей.
Летний лагерь – это время, когда имеются максимальные возможности для создания ребенку психологически благоприятных условий для отдыха, для оказания полноценной психологической помощи, развития эмоционального интеллекта.
Цель программы психологического сопровождения: развитие психоэмоционального компонента как одного из составляющих психологического развития ребёнка.
Задача: создать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом
Ожидаемые результаты: развитие коммуникативных умений, развитие и укрепление навыков поведенческой саморегуляции, приобретение опыта позитивного взаимодействия в условиях коллективной творческой деятельности; активизация у детей личностных ресурсов, обеспечивающих психоэмоциональную устойчивость
Основные направления работы:
- просветительское;
- коррекционно-развивающее;
- профилактическое.
Основные виды деятельности: сказкотерапия; занятия с элементами тренинга: « Час психологической разгрузки для детей».
Формы контроля: устная, письменная, включая рисунки, рефлексия.
Сказкотерапии помогает детям осознать смысл сказочных событий и их взаимосвязи с ситуациями реальной жизни. Если ребенок начнет осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос: «Чему же нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он будет более мудрым и созидательным, а его поведение будет адекватным жизненным ситуациям.
Тематика: проблема «драчливости» («Заяц с рюкзаком»); проблема сквернословия («Про разбойника «Слово – не воробей»); воспитание бережного отношения к природе («Особенная охота»), изгой в отряде ( «Ёжик»), проблема детских капризов («Королева Капризов», «Слоненок с шариками»).
Программа психокоррекционной работы с подростками младшего и старшего возраста (11 – 17 лет), находящихся в кризисном состоянии после травматического события ( психологические и физические травмы и др. психогенные ситуации).
Цель программы: психокоррекция эмоционально-личностной сферы подростка, находящегося в кризисной ситуации после травматического события.
Задачи:
- Диагностирование адаптационных ресурсов подростка и степени влияния стрессовой ситуации на эмоциональное состояние;
- Активизация ресурсов психики, формирование ощущения защищённости в этом мире
- Соединение тела и эмоций, работа на соединение “Я – плохого” и “Я-хорошего”, “Я” и травматическое событие
- Разработка рекомендаций родителям по эмоциональному состоянию подростка в процессе коррекционной работы
Тематический план:
Направление работы
|
Номер встречи п/п
|
Тематическое содержание
(методики диагностики, упражнения, психотехники, символдраматический мотив)
|
Форма работы
|
Диагностический блок
|
1
|
Встреча с подростком, психотерапевтическая беседа, согласование рамок работы, определение путей помощи подростку.
|
Инд.
|
2
|
Диагностические методики: САН, Диагностическая анкета критических ситуаций подростков.
|
Инд.
|
3
|
Встреча с родителями, определение запроса на работу, согласование рамок работы, дача рекомендаций по поддержке ребенка в сложный кризисный период
|
Инд.
|
4
|
Диагностическая методика “Человек-Человек под дождём – Дождь в сказочной стране” [3] (диагностика адаптационных ресурсов и степени влияния стрессовой ситуации на эмоциональное состояние, ресурсная способность противостоять негативным влияниям стрессовой ситуации)
|
Инд.
|
Коррекционный блок
|
5
|
Мотив (символдрама) “Моё защищённое место” (активизация ресурсов психики, формирование ощущения защищённости в этом мире)
|
Инд.
|
6
|
Коррекционно-аналитическая работа по символизму рисунков.
|
Инд.
|
7
|
Встреча с родителями. Дача рекомендаций по эмоциональному состоянию подростка в процессе коррекционной работы.
|
Инд.
|
8
|
Мотив (символдрама) “Мост” (соединение тела и эмоций, работа на соединение “Я – плохого” и “Я-хорошего”, “Я” и травматическое событие)
|
Инд.
|
9
|
Диагностическая методика “Человек-Человек под дождём – Дождь в сказочной стране” [3] (мониторинг адаптационных ресурсов и степени влияния стрессовой ситуации на эмоциональное состояние, ресурсная способность противостоять негативным влияниям стрессовой ситуации)
|
Инд.
|
10
|
Диагностические методики: САН (мониторинг)
Коррекционно-аналитическая работа по символизму рисунков.
|
Инд.
|
11
|
Консультативная беседа с родителями, дача рекомендаций.
|
Инд.
|
Читать полностью
Перспективный план работы на 2016-2017 уч.г.
http://stepanovkasosh.ucoz.ru/perspektivnyj_plan_psikhologa_teplinskoj_e_a_dorab.docx |